Кроны деревьев так близко друг к другу, что капли дождя и отсветы молний почти что не достигают земли. Но мне это не мешает, я и так всё вижу. Кажется, я вижу дальше больше того, что хочу.
Мои спутники представляются мне...не такими, какими я привык видеть окружающих. То, что я чувствую - незнакомое, но будто бы привычное осознание бесконтрольности ситуации. Я гляжу сквозь, и вижу суть.
Суть меня порядком утомила, изумрудная листа радует глаз больше. В лесу прохладно. Сырость, сравнимая с жилищами у водоёмов. Этот образ создаёт иллюзию умиротворения.
Всё идёт к тому, что скоро несомый на плече меч понадобится мне. Я чувствую свою силу и уверенность так же отчетливо, как чувствую приближающуюся опасность. Сам враг меня не тревожит. Враг - тень и прах. Больше меня настораживает то, что за ним. То, что я увижу, как только...
Я так вздрогнул, что сам испугался. Бешено колотится сердце. Я не могу с полной уверенностью это утверждать, но судя по тому, что завернутого в одеяло меня крепко держит Нейтан, дрожу я достаточно давно.
- Плохой сон.
Мой голос удивительно тихий и хриплый. Не такой, какой я слышал только что.
- Плохой сон, - повторил волк.
Он не смотрит на меня, но гладит по голове. Мне от этого спокойнее. Кажется, будто бы он тоже видел то же, что и я. Будто бы образы, звуки, запахи - не более чем сон, который видят двое. Просто плохой сон.
- Я говорил?
Нейтан долго молчит, после чего отрицательно качает головой. Врёт, но я ему верю. Вполне достаточно того, что он знает.
Я ничего не могу сделать, я лишь знаю, что что-то происходит. Первым делом я чувствую, когда над миром, близком или далеком для меня, нависает гроза.
--
Я вижу темноту. Сквозь прямоугольное окно в стене должен падать лунный свет, но его нет. Сквозь мглу и собственный нарастающий страх я тянусь к занавеске - возможно, дело в ней. Пальцы подрагивают, но ткань я дергаю достаточно решительно.
...чтобы увидеть, что за ней такая же тьма и пустота. Небо тоже закрыто занавесью - ее, в отличие от предшественницы, рукой не ухватишь. И хотя вдалеке мерцают непонятные огоньки ночного города, хотя где-то там кипит жизнь, здесь, в комнате - мертвая, ватная тишина. Она похожа на удушливые клубы тумана, она обволакивает со всех сторон, постепенно сжимая кольцо.
Если бы только в комнате был еще хоть кто-то. Если бы только можно было позволить чужой, но знакомой руке сомкнуться на моем запястье. Если бы хватило сил позвать - но кажется, что в этой мгле голосу не зазвучать достаточно громко.
За всем этим открывшаяся дверь привлекает мое внимание отнюдь не сразу. Разум все еще мечется перепуганным зверем, когда родной до боли силуэт опускается на кровать. Объятия друга, в которые меня немедленно заключают, сулят спасение.
И покой.
Нет проклятым покоя... Я открыл глаза, щурясь на причину пробуждения.
Серебрящийся даже в золотистом свете утра китсунэ тоже на меня щурился. Недобро так, неласково.
- Прекрати, прокаженный. - шипит мне девятихвостый, покачивая этими самыми хвостами, - Госпожу разбудишь.
Я только мимоходом отмечаю, как ёкай выплевывает это слово. "Госпожа".
- Все, все, я не сплю. - я вздохнул, проведя ладонью по лицу, - Отодвинься. От тебя разит Тьмой, демон.
- Ну, Тьма и Тьма. Не тебе изображать из себя невесть что, Пророк. - пожал плечами лис, тем не менее, пусть и с заминкой, но отодвигаясь.
Видимо, действительно не хотел будить девчонку. Иначе так бы он меня послушал, как же.
Убедившись, что тварь отползла на достаточное расстояние, я отвернулся от него, уставившись на раскинувшееся над головой небо. Из того, что доступно взору обычных смертных, мне не так много осталось. Распахнутый зев, который еще не покинули поздние звезды - одно из того немногого, что принадлежит природе и, не имея связи с чувствами и порывами, не может быть искажено. Я смотрел на крохотные точки, похожие на зависшие в бесконечности жемчужины дождевых капель. Это впечатление только усугублялось бледным-бледным цветом неба.
Я смотрел вверх.
И неизменно мои закольцевавшиеся мысли возвращались к идее, что я очень дорого бы отдал за то, чтобы вернуться обратно в сон, где из порочного лабиринта есть выход, где кто-то обязательно приходит на помощь. Я поймал себя на осознании, что уже очень и очень давно даже в мечтаниях не думал о том, что кто-то мог бы вот так же взяться и за мою руку.
А как, как кто-то может меня спасать, если я этого даже не увижу?
Похоже, теперь мне не уснуть до самого рассвета.
полу-(соавторское)
into-the-blue
| воскресенье, 01 июня 2014