- Почему перекрыта...
Он еще только сунул свою лохматую голову в дверной проем, а я уже знала, о чем будет вопрос. Не угадала только с названием улицы - Филипп забрался дальше, чем я предполагала.
Ради проформы я бросаю взгляд на Второго. Но Уолтер безучастно заполняет заключение последней аутопсии, и ему решительно некогда было отвлекаться на глупые проблемы смертных. Пустота бы побрала мое решение сделать себе перерыв. Киваю в ответ на пожелание приятного аппетита от спохватившегося вторженца.
- Ну, технически, она перекрыта не до конца. - я кручу в руках пластиковую вилку, - Если знать, как пройти...
Погодите, кто прямо сейчас вырыл себе могилу?.. Слегка хмурюсь под пристальным взглядом волка.
- Она перекрыта из-за предположительной нестабильности внутренних построек. В частности, там находятся ныне бесхозные владения магов. Из-за ряда событий было решено ограничить доступ... Грэйвхард, прекрати это немедленно!
Мужчина рассмеялся. Я беспомощно опустила плечи. Если он полагает, что паясничество ему поможет меня уговорить...
- Почему бы тебе не устроить Филиппу экскурсию? - равнодушно уточнил Второй, не отвлекаясь от поскребывания ручкой по бумаге, - У нас осталась парочка базовых защитных амулетов, если ты помнишь. Тебе проще будет разок показать ему обломки каменного сада и руины Театра, чем объяснять, почему туда больше не пускают жителей Небельштадта.
Видимо, сгустившийся в воздухе скепсис оказался достаточно заметным для моего помощника, потому что он приподнял брови и мимолетно взглянул на меня.
- Вивьен, серьезно. - заяц качнул писчим инструментом, всматриваясь в текст на бланке, - У нас сегодня практически нет работы, кроме бумажной. Ее я могу сделать сам.
Если бы я была моложе и наивней, я бы решила, что у Уолтера приступ альтруизма. Но я ждала подвоха, и он не заставил себя ждать. Потому что Второй аристократично наморщил нос, отложил ручку и, оглядев нас, с возвышенным раздражением особы голубой крови пояснил:
- В конце концов, если вы оба уберетесь, здесь снова будет так, как должно: тихо и спокойно. Еще что-то разъяснить нужно?
Волк хмыкнул в кулак и потихоньку вытек из помещения. Ну Мейси, ну предатель. Я отложила столовый прибор на пустую пластиковую тарелочку, поднялась на ноги и тоже удалилась, прихватив с собой свой разнесчастный мусор. Грозно предупреждать Уолтера, что я ему это припомню, бесполезно. И не совсем безопасно. Блю по сравнению с ним еще очень адекватный юноша.
- Вот. - Филипп улыбнулся, приподняв одну бровь, и протянул мне стакан с кофе.
Я глянула в сторону, кротко вздохнула и взяла кофеек, пробормотав некое невнятное подобие благодарности. На самом деле, Грэйвхардово хорошее отношение заставляет меня чувствовать себя неловко. В конце концов, он же ни в чем не виноват.
Это не он убил Клайда. Это не по его вине они так чудовищно похожи. И уж точно не имеет никакой взаимосвязи его личность и мой неизлечимый идиотизм со стажем в не один десяток лет. И каждый раз, когда очередная моя шпилька оказывается смахнута в сторону с обезоруживающим собачьим дружелюбием, чувствую себя отвратно. Я ему вот даже кофе при первой встрече зажала. А он ничего не зажимает, обеспокоен, что дама по холоду его взялась провожать до нужного места.
Должна признать, что в отрыве от с ним очень приятно и легко общаться. Нет ничего удивительного в том, что замкнутый, в общем-то, Стоун за ним хвостом ходит при любой удобной возможности. Тем более мне неудобно за реакцию львиной доли нашей компании на новенького. Морхед в его присутствии начинает гнусить и ворчать раза в три больше, Кай обнаруживает у себя ужасную предрасположенность к головной боли. Я ерничаю... Харкер только ведет себя прилично. Но он на то и начальник ЦПУ, чтобы пример всем подавать. Даром, что моложе нас.
- Тут недалеко. - поясняю я и поскальзываюсь.
Нелепо вышло. Я даже не успела испугаться. Но ни я, ни мой драгоценный кофе не оказались на земле. Придержавший меня под локоть Филипп почти вежливо хохотнул в ответ на мое еще более неловкое, нежели прошлое, "спасибо". После чего предложил взять его под руку. Поколебавшись, я решила это предложение принять. Он ни в чем не виноват. И он правда старается.
Чтобы как-то абстрагироваться от творящегося в моей голове, я вернулась к рассказу об искомом участке. Тянущийся от отверстия в пластиковой крышке запах кофейной карамели меня подбадривал.
- ...в принципе, ты еще на подступах поймешь, о чем речь. Ты же взял амулет, верно? Ага, вижу. Когда подходишь к этой улице, может происходить всякая чепуха типа легкого головокружения или слабой тошноты. Маги задницы рвут в попытках удерживать Лимбо на месте, но есть мнение, что там граница слишком истончилась из-за магических экспериментов. Разумеется, Третий отдел скорее позволит расстрелять весь свой младший состав, чем допустит даже минимальное разглашение подробностей, но информация гуляет разная.
Грэйвхард слушал внимательно, принимая к сведению каждый тезис, вне зависимости от того, был ли это точный факт или исключительно предположение. Он мне ужасно напоминал кого-то. В смысле, кого-то еще. Не слишком давно... Ну да! Конечно! У нас недавно была открытая лекция по монстрологии для не-"Седьмых". Помнится, выбралась на нее из любопытства, что там у нас нового наросло по городу. Не все попадает ко мне на стол, в конце концов.
- Я, кстати, тут подумала: тебе имеет смысл связаться с Джефферсоном Кроуфордом. Насколько мне известно, на данный момент он по состоянию здоровья более не участвует в делах полиции, но некогда он был одним из выдающихся специалистов третьего отдела ВПУ. Сейчас он все еще выступает как некто, знающий этот город и его неофициальное население более хорошо, чем подавляющее большинство. Полагаю, его контакты могут быть у Паркера - Шейн у нас переведенка из того же восточного участка.
Филипп задумчиво покивал в ответ на мое предположение. Мне кажется, ему было бы очень органично с таким серьезным видом фиксировать услышанное в блокноте.
Я совершенно отвлеченно подумала про Кроуфорда. Он показался мне славным. Ужасно искренне вежливый, для своего состояния очень улыбчивый и действительно хорошо рассказывает. Именно такие, типа Кроуфорда, служат мне отличным напоминанием, почему не нужно связываться с полицейскими. Ну, на случай, если я вдруг отвлекусь от основной причины. Джефферсон еще и отличная памятка не иметь дел с магами. Как я слышала, именно из-за магического инцидента с его глазами произошло... то, что произошло.
Я вздыхаю, покрепче ухватываясь за руку собеседника. Он посмотрел на меня и улыбнулся собственным мыслям. Я поспешно отвлеклась на кофе.
...они не настолько сильно похожи. Отчасти потому, конечно, что Клайда я навсегда запомню более молодым, но различий все равно очень много. Они совершенно по-разному улыбаются. И Грэйвхард кажется мне гораздо меньшим идиотом. Что ничего не значит. Ровным счетом ничего.
- Что за каменный сад?
Я еще отпила из стакана и задумчиво наклонила голову к его плечу:
- Ты знаешь о горгульях? Я не про архитектуру.
- А, ты про этих, крылатых... - он покивал было, а потом я увидела, как до него доходит; лицо волка помрачнело, - Дерьмо.
- Да, Уолтер говорил именно про такой сад. - отстраненно подтверждаю я, - Вследствие чего-то его здорово поломало, поэтому почти все фигуры, на их счастье, не пригодны к восстановлению. Это значит, их никто не сможет призвать снова.
Прикрываю один глаз, рассматривая отверстие в крышке стакана. Ну... почему бы и нет, в конце концов?
- Слушай, Грэйвхард. Если в ближайшее время не взлетит на воздух какой-нибудь склад или не случится перестрелки или еще какого ужаса, и нас не дернут срочно в ЦПУ, давай после визита в гадскую аномальную область сходим куда-нибудь поесть?
Мама полагает, что женщине не следует проявлять инициативу. Я уже давно в том возрасте, когда сама могу раздавать советы направо и налево, и я могу с уверенностью заявить: это все полное дно. Плавали, знаем.
А есть действительно охота. Потому что остатки вчерашнего салата - это не еда. А мне надо хорошо кушать, работа у меня нервная.
into-the-blue
| среда, 11 ноября 2015