Книги.
Сколько себя помню, всегда любил книги. Пока все остальные мальчишки моего возраста представляли себя рыцарями, крутыми киллерами и еще понятия не имею кем, я уже точно знал, что хочу работать в библиотеке. Образ библиотекаря страшно импонировал мне даже в любимой литературе - какой-нибудь страшно мудрый дядька, который помогает окружающим обрести искомые ответы через книги. Ну шикарно же. Сидишь себе, весь такой дико умный, на горе книг, аки дракон на золоте. С высоты своей книжной могучей кучи раздаешь советы страждущим.
Диагноз, короче.
Ну и, разумеется, в итоге вот он я, здесь, в библиотеке. Сбылась мечта идиота, все дела. Не то, чтобы, конечно, я во мгновение ока стал каким-то особенно мудрым, там, или нечаянно прочел все хранящиеся здесь книги. Но читаю я и впрямь быстро, запоминаю не хуже - так что ориентируюсь в стеллажах достаточно хорошо.
...к тому же, у меня есть помощница.
Кстати о ней.
- Привет, Эллисон! - я, не поднимаясь от стола, помахал рукой показавшейся на входе девушке.
Мне даже не нужно было убирать волосы со второго глаза, чтобы видеть, как меня настойчиво игнорируют. Эллис торопливо прошествовала мимо, на ходу расстегивая черное пальто.
Я бы мог сказать, что, вообще-то, она неплохая. Но это было бы жутким враньем. Потому что Эллисон на самом деле очень трудная личность. Она вздорна, взбалмошна, избирательно-капризна и очень требовательна к окружающим. Причем порой ее требовательность проваливается в ту самую клятую капризность.
Просто я привык. Не поздоровается сейчас - заговорит потом. Сама. Это единственный способ взаимодействовать с миром этого несносного хорька.
Первое время, помнится, мы жутко не уживались. Она сюда пришла на подработку - помогает по мелочи, а вечерами дико уносится учиться в своем университете (причем, если не ошибаюсь - учится сие существо в педе... как бы это ни звучало). И вот мы адово всекались - вернее, она об меня всекалась. Я существо по натуре сильно терпеливое, к жизни отношусь с почти безмятежным спокойствием. В общем, в итоге мы как-то немного друг к другу притерлись, стало и жить попроще, и дышать полегче. Просто Эллисон - не из тех, кто легко подпускает кого-то не то, что близко, а хотя бы в одно помещение с собой. Как она ходит на пары - для меня загадка.
Я наблюдал, как моя невысокая помощница носится по помещению. Мелкая, шерсть светлая, на лице свойственная хорькам "маска" такого забавного цвета, будто кто-то рассыпал по шерстке Эллис кофе. О цвете волос я могу лишь догадываться, ибо красится девушка в исключительно ядрено-красный цвет. Прическа причудливая - сзади пряди острижены коротко, а по бокам оставлены отрастать, собираются обладательницей в два хвоста. Или две косички, видимо, в зависимости от настроения.
В очередной раз проносясь мимо (и зверски вгрызаясь в яблоко), хорь бросила на меня взгляд темных, почти черных глаз. прямоугольные стекла очков только подчеркивали общий сумрачный образ библиотечной девы. Да и одевалась она преимущественно в черный. Сейчас вот рассекала в белой блузке, черном шарфе, черных джинсах и высоких шнурованных сапогах. Униформа самое оно для работы в библиотеке.
Я улыбнулся, подперев щеку рукой. Напланированную на это время часть работы я уже сделал, так что мог позволить себе немного расслабиться. Да и в библиотеке сейчас народу почти не было.
- РЕИНКАРНАЦИЯ! - прогрохотало вдруг с другого конца зала.
Кто-то в зале уронил книгу с тихим возгласом. Я вздрогнул, моментально вскинувшись. Потом сообразил, что ничего по-настоящему важного не происходит, и тяжело вздохнул. Она постоянно так делала. Абсолютно беспардонное существо. Я покачал головой, рассеянно пытаясь поправить постоянно съезжающие на правый глаз волосы. Разумеется, безрезультатно.
Отвечать этой нахалке я не собирался. Если она не желает слушать меня, я не буду реагировать на нее. Для неконфликтного создания вроде меня - это идеальный... да и единственный, в общем-то, способ борьбы с тяжелым характером Эллисон.
Раздались торопливые шаги. Хмурая мордашка Эллис высунулась из-за ближайшего стеллажа. Грозно шевеля закругленными ушами, она требовательно повторила, в этот раз с легким оттенком вопросительной интонации:
- Ре-ин-кар-на-ци-я?
- Да понял я уже. - я мягко улыбнулся, - Ты выучила новое слово. Молодец. Поздравляю. Ты за похвалой или просто блеснуть интеллектом?
Девушка скривилась, словно проглотила лимон, и закатила глаза, взывая, видимо, к небесам. Не иначе просила или себе терпения, или мне - мозгов. Еще пару участников экспедиции - и можно собираться в поход к волшебнику в Изумрудный город...
- Слово-то какое дебильное, а. - наконец протянула хорек, - "Реинкарнация"! Я просто книгу читаю. И там вот. Вдруг.
И унеслась обратно, загруженная тяжкими думами и переносимыми книгами. Да, разговорчивость Эллисон была на том же уровне, что и ее терпение. Для нее сказать кому-либо больше трех слов в связке - это уже практически начать и поддержать беседу, даже если после этого она смоется дальше работать.
А я вот задумался.
Реинкарнация. Инкарнация. Воплощение заново. То есть, не-искусственное воплощение чего-либо в, обычно, иных обстоятельствах. В религии древних народов - перерождение души в новом теле. Дальше уже кто был во что горазд - новое тело могло зависеть от тысячи факторов. А могло его и вовсе не быть - этого тела. Если ты достиг просветления, вырвался из цикла...
Так выходит, что перевоплощение - это плохо?
Я откинулся на спинку стула, сцепив руки за головой. Ре-инкарнация. Новые условия, новая жизнь. Новые трудности, но - новые радости. Даже если... Особенно, если рассматривать теорию непостоянства и хрупкости красоты, то каждая новая жизнь должна считаться новым шансом прожить, прочувствовать все это...
- Кто вообще мог верить в такую глупость?
Распахнув глаза, я обнаружил хорю, примостившуюся на краю моего стола. В руке у нее была очередная книга.
- Древние же.
- Не так. Не кто вообще мог верить, а кто вообще мог верить?.. Не понимаешь, да? - она поправила очки, хмуро глядя на меня, - Ну и дурак.
- Книгу поставь на место, умная. - я с улыбкой пожал плечами, отдавая себе отчет в том, что выгляжу очень беззащитно.
- Лихко. - наморщила нос Эллис, - Просто странно. Так усложнить простой круговорот. Попытаться подогнать его под очень материальные закономерности. Под наши мерки мышления...
Она спрыгнула со стола, гулко стукнув подошвами о пол. Размахивая книжкой, направилась к ближайшему стеллажу, что-то бубня себе под нос.
Уже начав ставить книгу на ее законное место, вдруг обернулась ко мне.
- Дэмиен. - помощница склонила голову набок, - А ты веришь в реинкарнацию?
- Нет. - не задумываясь, ответил я.

@темы: библиотекари, Дэмиен, Эллисон, Небельштадт, Северный материк, реинкарнация

Комментарии
23.02.2014 в 03:48

"Над нами только небо" (Диран)
Даа, характер у нее не милашка))
А история интересная):hlop::hlop:
23.02.2014 в 14:34

Кира Оксана Валарика, да уж, чего нет, того нет.)
Спасибо! = )