В квартире было тихо. Я бесшумно зашла внутрь, аккуратно прикрыла за собой дверь. Я так старалась, что мои ушки подрагивали в такт тихим щелчкам замка. Ригард, наверное, спит, так что...
Что именно "что", додумать я не успела - запнулась о ковер и с тихим писком врезалась боком в тумбочку. Едва успела подхватить стоявшую на ней квадратную вазу с сухими цветами. Застыла, тяжело дыша и таращась в зеркало аккурат перед моим носом. Какие у меня глаза большие!
- Ки? - раздалось из комнаты, - Это ты?
- Прости! - тут же выпав из оцепенения, отозвалась я, - Я не хотела тебя будить!
С некоторым трудом отцепилась от тумбочки, наскоро разулась и скинула рюкзак, после чего потрусила в ванную. Когда я завершила все банные процедуры, Ригард уже стоял в коридоре, скрестив руки на груди и с, пожалуй, добродушным видом наблюдая, как я вешаю обратно уроненное полотенце.
Я почти сразу опускаю взгляд; мне бы не хотелось, чтобы он заметил, какое гнетущее впечатление производит на меня его вид. За выигранное время я хотя бы заставляю брови прекратить съезжаться домиком.
Па-абеда!
...потому что кот выглядит не просто усталым, а изможденным. Думаю, его только в лучшем случае сегодня с утра отпустил очередной приступ. Отсюда и припухлые веки, и взгляд у Ригарда мутный, и движения очень ломанные, он явно рассчитывает их заранее, чтобы меньше двигаться.
Я выпрыгиваю из ванной, вслепую щелкаю выключателем и беспардонно лезу обниматься. Так что какое-то время мы тратим на всякие кошачьи мурчательные выражения эмоций, и только потом перебираемся в гостиную, где я жестом фокусника вытягиваю из рюкзака бутылку газировки. Не то, чтобы старший был большим фанатом продуктовой химозы, но мелко потравить свой организм газированной вкусняшкой он никогда против не был.
- Мне тут бывший одноклассник звонил. - сообщил мне брат весьма будничным тоном, - Ну, еще из тех, не полицейской школы. Представляешь? Помнят ведь...
Он покачал головой, усмехаясь.
- Круто! - энергично киваю, опасно дернув рукой с зажатой в ней открытой бутылкой; испуганно вскидываю уши, опуская взгляд, - Не, не облилась...
- Растяпа. - хмыкнул кот.
Молча показываю ему язык, пока ощупываю диван на предмет пробки.
- Ты ее на стол положила.
Виновато прижимаю уши к голове, рассеянно киваю и закручиваю пробку. Плотно.
- Ну так что одноклассник? - мне хочется, хочется перевести тему.
А вот Ригарду, кажется, не захотелось. Он сразу же скис, отвел взгляд и, подергивая кончиком хвоста, неохотно отозвался:
- На встречу с остальными звал.
- О!.. И как, думаешь пойти?
Старший тяжело глянул на меня и скупо пояснил:
- Она сегодня. - глянул на охватывающие его левое запястье часы, - Часа два назад началась.
Я вздохнула. Мы вроде бы только недавно обсуждали, что ему нельзя торчать дома все свободное время. Вредный кот даже, кажется, согласился со мной!.. Выходит, его отпустило даже не утром, а совсем недавно?
Мы молчим весьма продолжительное время. Я, вопреки обыкновению, почти не шевелюсь, как привалилась плечом к старшему, так и замерла. Ригард был даже еще менее подвижен, хотя я точно знала, что он не спит.
Я размышляла. То, ради чего, собственно, я сегодня пришла... ну, в смысле, в том числе ради чего - могло оказаться очень опасным. Но брат не оставил мне выбора. Я абсолютно без понятия, каким образом он избегает рабочего психонавта, но я знаю одно: от домашнего ему не спрятаться. Динамика его приступов участилась, я боюсь, что если еще немного позволю себе колебаться, могу серьезно упустить момент.
- Ригард... - тихо позвала я, - Мне нужно с тобой о чем-то поговорить.
Я тянусь к рюкзаку, вяло отмечая, как рассыпаются с моих рук маленькие алые искорки.

Я сижу, прижимая руку ко рту. Я сижу на полу, куда я съехала с дивана, как только тело стало повиноваться мне хоть немного. Ригард еще не пришел в сознание, но оно было только к лучшему. Учитывая, что мне пришлось пережить, чтобы уговорить его хотя бы попробовать, было решительно нельзя позволить брату увидеть произведенное впечатление.
Я медленно вдохнула. Получилось странно, со всхлипом. Ко всему прочему, опять накатила тошнота. Я медленно завалилась набок, подставив локоть. Локоть подергивало от напряжения.
Твою. Мать.
В смысле, прости, мам, это я не о тебе.
Просто недавние видения настолько ярки в голове, что я, кажется, по-прежнему их ощущаю. Мягкие потеки красного, рыжего, росчерки синевы, желтоватые пятна... К горлу подкатил тугой ком, я позволила себе завалиться на пол совсем, зажимая рот обеими руками.
Влажный запах свежей плоти грозил свести меня с ума. Если бы только я не была готова к чему-то... подобному. И если бы я не знала, что уже через минуту должно будет сойти. Пока что же я отчаянно жмурилась, упрямо воюя с самой собой.
Свернувшись клубочком, так, чтобы принять какую-то наиболее цельную и безопасную позу, мною была предпринята тактическая попытка отвлечься. Увенчавшаяся успехом. Потому что как ни крути, а кое-что мне удалось. Очагов, конечно, осталось еще ворох - и это только второстепенные, до первопричины я не могу... не хочу... хочу, но - на самом деле не могу докопаться. Это убьет меня. И притом, насколько мне известно из истории моей специализации, весьма мучительным и неприятным путем. Если не повезет. А если повезет - то брат окажется прав, и мы получим двух психов, из которых один (я, то бишь) безнадежный. Поехавших психонавтов править - себе дороже. Переломают добродетеля и ни "извини", ни "спасибо за попытку" не скажут.
Еще один выдох - и отпустило. Я улыбнулась своим мыслям и неторопливо, обстоятельно воплотила в жизнь операцию "подъем с пола". Опираясь о подлокотник дивана, бросила взгляд на лицо старшего брата. Безмятежным его не назовешь - даже в магическом полусне парень умудрялся слегка хмуриться. "Слегка" - ключевое слово.
Я вытащу Ригарда - с помощью его и специалистов или же без нее. Это не важно.

@темы: Киара, Небельштадт, Северный материк, Ригард